Родительское собрание «Готовность ребенка к школьному обучению»
Этот год — последний год пребывания детей подготовительной группы «Затейники» в детском саду. Не успеем оглянуться как перед детьми распахнёт двери школа и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками!
Воспитатели отметили, что самым главным вопросом в этом году является подготовка детей к школе. А как же подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех. На собрание родителей были приглашены педагог-психолог и учитель начальных классов МАОУ центра образования № 1. Эпиграфом к родительскому собранию педагоги выбрали слова знаменитого психолога Венгер Л.А.: «Быть готовым к школе – не значит уметь читать писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Воспитатели вместе с родителями рассмотрели «Портрет будущего первоклассника», который обладает:
— желанием учиться;
— хорошим здоровьем;
— развитой моторикой;
— хорошим уровнем развития познавательных процессов;
— стремлением к общению;
— развитой волевой сферой.
Педагог-психолог остановилась на психологической готовности детей к школьному обучению. В частности, Ольга Анатольевна коснулась результатов психологической диагностики старших дошкольников, отметив полученные результаты и перспективы, над которыми предстоит еще поработать с дошкольниками в течении учебного года.
Учитель начальных классов отметила, что родителям, необходимо уже сейчас обратить серьезное внимание на воспитание у детей: сосредоточенности, послушания, сдержанности, вежливого отношения к людям, умения культурно вести себя в обществе взрослых и сверстников.
В заключении, в помощь родителям, педагоги дали свои рекомендации:
— Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
— Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке.
— Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
— Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
— Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
— Приучайте ребенка к самостоятельности.
— Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
— Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Селюкова Татьяна Ивановна,
воспитатель корпуса «Владимирский»